Электронные таблицы, подобные Excel, помогают производить вычисления, анализировать данные и управлять ими. Excel позволяет организовывать числовую информацию в виде строк и столбцов. Он легко выполняет также некоторые другие функции, которые будут описаны позже. Подобно прочим электронным таблицам, на экране Excel появляется сетка из строк и столбцов — электронная книга учета, в которую вводятся данные. Каждая клеточка сетки (пересечение строки и столбца) называется ячейкой. Обычно в ячейки заносятся числа, но туда можно поместить и текст с описанием, например, заголовки строк и столбцов.
Когда впервые создается в Excel рабочая книга, она временно хранится в оперативной памяти компьютера (RAM — Read Access Memory). Но такая память подобна грифельной доске, с которой все полностью стирается, стоит только выключить компьютер. Если выключится компьютер или в сети случайно пропадет напряжение, результаты работы исчезнут мгновенно и безвозвратно. Точнее говоря, это произойдет в том случае, если вовремя не сохранить данные. Сохранение рабочей книги означает, что она записывается на диск — жесткий диск или дискету, — так что к ней можно будет возвратиться позже.
Большинство рабочих таблиц столь велики, что не помещаются на экране. Многие из них простираются на дюжины столбцов и сотни строк. Например, платежная ведомость может включать в себя информацию по выплатам зарплаты и налогов для сотен служащих. Таблицу финансовых отчетов компании можно составлять ежемесячно. Вам уже известно, что можно прокрутить на экране любую часть рабочей таблицы и щелкнуть на любой ячейке, приведя ее в активное состояние, или перейти на любую ячейку, воспользовавшись кнопками со стрелками. Однако существуют более простые и эффективные способы перемещения по большой таблице.